|
Главная » Наша база знаний» Психологический словарь | |
В разделе объявлений: 840 Показано объявлений: 351-360 | Страницы: « 1 2 ... 34 35 36 37 38 ... 83 84 » |
Детские притязания — готовность ребенка к самоутверждению. Обусловлены развитием его самосознания, развивающегося в раннем возрасте на основе усвоения социальных норм.
|
Детский анимизм — представления детей, согласно которым даже неживые объекты обладают одушевленностью. По данным американского психолога М. Берзонски, это явление наиболее характерно для детей 5 летнего возраста и пропадает вместе с дальнейшим социально–когнитивным развитием.
|
Детский психоанализ (от греч. psychе – душа, analysis – разложение, расчленение) — психоанализ, в котором в качестве пациента выступает ребенок. В разработках А. Фрейд, М. Малера, П. Нойбауэра были сформулированы условия, необходимые для проведения детского психоанализа. Это: –адаптация психоаналитической техники к возрасту; –терапевтический союз не только с пациентом, но и с его родителями; –постоянный обмен информацией между родителями и психоаналитиком.
|
Детский рисунок — продукт изобразительной деятельности ребенка. Предпосылки к овладению рисованием — прежде всего в виде осознания того, что некоторые предметы могут оставлять следы — возникают в раннем возрасте в контексте предметно–манипулятивной деятельности.
|
Детство — этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.
|
Дефицит общения — снижение интенсивности и качества общения ребенка с другими людьми, обычно связанное с нахождением ребенка в детских учреждениях закрытого типа (больницах, детских домах, интернатах) или в семьях, в которых родителями не уделяется ребенку достаточного внимания. Дефицит общения, особенно в младенческом и раннем возрасте, приводит, как правило, к задержкам и отклонениям в психическом развитии.
|
Дефляция (от лат. deflatio – сдувание) — состояние сознания, характеризуется внезапным возвращением к душевному равновесию и внутреннему спокойствию после также внезапно возникающих негативных аффектов. Этот процесс является противоположным инфляции.
|
Деятельностный подход в психологии — система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность, опосредствующая все психические процессы.
|
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
|
Деятельность детская — активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики. При реализации деятельности, за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение и возникновение принципиально новых компонентов ее структуры. Изменение структуры деятельности ребенка обусловливает и развитие его психики. Генетически наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предметная деятельность.
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|