|
Главная » Наша база знаний» Психологический словарь | |
В разделе объявлений: 840 Показано объявлений: 341-350 | Страницы: « 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 83 84 » |
Депрессивный синдром — психопатологический синдром. Характеризуется состояниями заторможенности психической деятельности и аффективной сниженности. Крайней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор, когда полностью отсутствуют движения и речь.
|
Дереализация (от лат. de – приставка, обозначающая отсутствие чего–либо, и realis – действительный) — нарушение восприятия, при котором окружающий мир воспринимается как нереальный или отдаленный, лишенный своих красок и при котором происходят нарушения памяти. Часто сопровождается состояниями "уже виденного" или "никогда не виденного". Может возникать при поражениях мозга (особенно глубинных отделов височной области), в просоночных состояниях и при психических заболеваниях.
|
Дерефлексия — психотерапевтический прием, заключается в том, что пациент, страдающий от того или иного функционального симптома, формулирует для себя цель смириться с ним, воспринимая его как неустранимое зло, и в тех ситуациях, которые вызывают его проявления, переключать свое внимание с нарушенной функции на другую деятельность, придавая тем самым самой ситуации новый смысл. Ситуация благодаря этому перестает восприниматься как еще одна попытка избавиться от симптома, а рассматривается, например, как возможность полноценного общения с другим человеком.
|
Десигнат — часть объективной реальности, которую замещает знак. Это — объект, один из его атрибутов, его поведение или отношение к другим объектам.
|
Дескриптивная психология (от англ. descriрtive – описательный, наглядный, греч. psyche – душа и logos – учение) — ряд направлений объяснительной психологии. В противоположность экспериментальной психологии, здесь делалась попытка описать и понять психологические феномены сами по себе, не редуцируя их к внепсихологическим явлениям.
|
Дескриптивный бихевиоризм (от англ. descriрtive – описательный, наглядный и behaviour – поведение). Этот подход характеризовался тем, что в нем использовались не просто описания наблюдений и отношений между наблюдаемыми фактами, а достаточно формализованный математический аппарат, основанный на определенных аксиомах и правилах вывода.
|
Детектор лжи — аппаратурный комплекс, служащий для объективной регистрации физиологических показателей КГР, ЭЭГ, тремора, плетизмограммы в целях анализа эмоциональных ответов на стимулы, предъявляемые во время беседы, допроса. Сознательный контроль вегетативных функций, связанных с переживанием тех или иных эмоций, для нетренированных испытуемых практически недоступен, в силу чего по получаемым показателям можно сформулировать диагноз эмоциональной динамики во время диалога. Показатель эффективности это процедуры достигает 70%. Но трудности его применения связаны с тем, что уже сама процедура допроса может вызвать сильные эмоции (страх, тревога, депрессия), которые невозможно отличить от "реактивных".
|
Детерминирующая тенденция — понятие, обозначающее психическое состояние, возникающее при поставки задачи и определяющее направленность и избирательность мышления. Постулируется, что "детерминирующуя тенденция " сама обусловлена, во–первых, конечной целью (искомое задачи), во–вторых, инструкцией (требования к искомому).
|
Детская гиперактивность — отклонение от возрастных норм онтогенетического развития. Характеризуется невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью в социальном поведении и интеллектуальной деятельности и повышенной активностью при нормальном уровне интеллектуального развития. Все это приводит к слабой успеваемость в школе и низкой самооценке. Первые признаки гиперактивности могут наблюдаются в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно–мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля.
|
Детская психология — отрасль психологии, посвященная исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным предметом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка. Основными экспериментальными стратегиями являются поперечные исследования, когда анализируется динамика развития одного и того же психического процесса одновременно у детей разных возрастных групп, и продольные, когда анализируются психологические особенности одних и тех же детей на протяжении длительного времени.
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|