Понедельник, 29.04.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний » Психологический словарь » К[ Добавить термин ]

В категории объявлений: 108
Показано объявлений: 81-90
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 »

!!! Для того чтобы быстро найти необходимый термин, воспользуйтесь формой поиска.
Контрольный анализ — психоаналитическая процедура, служащая целям психоаналитического образования, в которой на второй год своего обучения будущей психоаналитик работает в качестве стажера. При этом он самостоятельно проводит психоаналитические сеансы с пациентом и после каждого сеанса обсуждает его ход со своим преподавателем, для чего использует стенографические записи, в которых фиксируется и сам диалог с пациентом, и собственные комментарии к нему. Целью "короткого анализа" является прежде всего обсуждение некорректных действий стажера, проявлений его контр–переноса и других личностных установок. Также обсуждаются возможности иных психоаналитических толкований, кроме предложенных стажером.
К | Просмотров: 385 |

Конфликт выражений (от лат. conflictus – столкновение) — противоречивые побуждения невротиков. Фиксируется в ошибках чтения, ошибках при письме, оговорках, неправильном слышании, а также в дискоординации движений, в том числе выразительных. Кроме того, в данных случаях может резко возрастать вероятность несчастных случаев.
К | Просмотров: 440 |

Концептуальная модель — понятие, используемое в инженерной психологии, обозначающее систему представлений человека–оператора о целях его деятельности, состоянии предмета управления и способах воздействий.
К | Просмотров: 395 |

Концептуально-пропозициональная гипотеза — предположение, сформулированное в концепции ассоциативной памяти человека, о том, что в долговременной памяти хранятся не образные или речевые отображения ситуаций, а некие интерпретации событий, существующие в виде концептов и высказываний, или пропозиций.
К | Просмотров: 416 |

Концепция внутренней речи Л.С. Выготского — теоретическая модель генезиса внутренней речи из так называемой эгоцентрической речи, представляющей собой разговор ребенка с самим собой вслух во время игры и других занятий. По мере постепенного обеззвучивания и синтаксического редуцирования эта речь становится все более сокращенной, идиоматической и предикативной, в ней доминирующими становятся глагольные формы. При достижении школьного возраста эгоцентрическая речь окончательно преобразуется во внутреннюю.
К | Просмотров: 391 |

Концепция внутренней речи П.П. Блонского — теоретическая модель генезиса внутренней речи, происходящего параллельно с генезисом внешней речи и обусловленного стремлением ребенка к повторению обращенных к нему слов взрослых, которое наблюдается уже в конце первого года жизни и постепенно обеззвучивается.
К | Просмотров: 413 |

Концепция выразительных движений Ч. Дарвина — предположение о том, что выразительные движений человека являются рудиментами инстинктивных действий живого существа, связанных с борьбой, нападением, защитой потомства и т.п. Но данная концепция не может объяснить всего богатства человеческих выразительные движений (улыбка, сдерживаемые слезы).
К | Просмотров: 388 |

Концепция межличностной совместимости В. Шутца – в рамках этой концепции постулируется обусловленность межличностного поведения индивидуальными ориентациями людей. Каждый человек строит свои взаимоотношения с другими на основе трех потребностей: включенности (стремлении возбудить внимание и интерес окружающих), контроле (желании оказывать на других влияние) и любви (потребности в теплых эмоциональных отнрошениях). На основе сочетания выраженности у участников взаимодействия этих потребностей и возможностей проявления их в общении выделяются типы совместимости:
  взаимообменная, когда демонстрируемое и желаемое поведение у одного участника взаимодействия те же, что и у другого;
  инициаторная, когда один из участников взаимодействия выступает как инициатор, а другой как объект этой инициативы (стремление к доминированию — контролируемость);
  реципроктная, когда совпадает демонстрируемое и желаемое (его партнером) поведение каждого участника взаимодействия.

К | Просмотров: 373 |

Концепция подетального анализа — представления, развивавшиеся в когнитивной психологии, о том, что распознавание стимула осуществляется за счет выделения присущих ему простейших признаков (линий, углов, кривизны), на основании которых строится целостное восприятие стимула.
К | Просмотров: 401 |

Процесс порождения речевого высказывания им рассматривался как сложное, поэтапно формируемое речевое действие, входящее составной частью в целостный акт деятельности. Последовательность этапов:
 -программирование грамматико–синтаксической стороны высказывания;
 -грамматическая реализация и выбор слов;
 -моторное программирование компонентов высказывания (синтагм);
 -выбор звуков;
 -выход.

К | Просмотров: 408 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz