Воскресенье, 22.12.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний » Психологический словарь » К[ Добавить термин ]

В категории объявлений: 108
Показано объявлений: 101-108
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11

!!! Для того чтобы быстро найти необходимый термин, воспользуйтесь формой поиска.
Креативность (от лат. creatio – созидание) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
К | Просмотров: 400 |

Креативность по Торренсу (от лат. creatio – созидание) — индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы; модифицирует их; перепроверяет их; окончательно обосновывает результат.
К | Просмотров: 415 |

Кривая упражнения — графически выраженная зависимость уровня успешности выполнения формируемого действия от числа повторений, в которых происходит на основе обратной связи коррекция начального состава действия. При формировании сложных действий кривая упражнения имеет участок (плато), на котором число ошибок не уменьшается и во время прохождения которого один тип психической регуляции сменяется на другому.
К | Просмотров: 463 |

Криминальная психология — отрасль юридической психологии, изучающая формирование противоправной деятельности и возможности ее предупреждения. Среди основных факторов, способствующих формированию противоправной деятельности выделяют: отклонения характера, отрицательное влияние социального окружения, педагогическая запущенность.
К | Просмотров: 479 |

Критериально-ориентированные тесты (от греч. kriteriоn – признак, на основании которого производится оценка) — класс тестов достижений. Психодиагностические методики, направленные на выявление степени овладения индивидом той или иной учебной или профессиональной деятельностью. Критерием в них выступает владение вполне определенными знаниями, умениями или навыками. Для оценки индивидуальных результатов используется не сравнение индивидуальных результатов со статистическими нормами, а констатация наличия или отсутствия определенного психологического компонента в общей структуре оцениваемого действия.
К | Просмотров: 427 |

Критическая психология — направление в немецкой психологии, основанное на марксизме, возникшее в конце 60–х гг. ХХ в. Ее представителями являются К. Хольцкамп, У. Хольцкамп–Остеркамп, Г. Ульманн, О. Дрейер, К.Х. Браун. Имеет много общих мест с теорией деятельности А.Н. Леонтьева. Одним из базовых является понятие "способность к действию" как способность индивида за счет реализации определенной общественной роли контролировать условия своей жизни. При этом человеческое развитие может быть как ограниченным, когда в приспособлении индивида к существующим условиям происходит подавление его интересов, так и полным, когда индивид борется за ту жизнь, которая соответствует его "сущностным силам". Эти возможности развития иллюстрируются частными экспериментальными данными — при рассмотрении соотношений: иллюзорного и адекватного восприятия, обыденного мышления, которому свойственны упрощения и самообманы, и истинного понимания, негативных эмоций (страхов, депрессии) и нормальных человеческих эмоций.
К | Просмотров: 395 |

Кубическая модель структуры интеллекта (от лат. structura – взаиморасположение и intellectus – ум) — теория структуры интеллекта. Была построена на основе факторных исследований. Интеллект был представлен тремя измерениями: операциями (познание, память, оценивание, дивергентная и конвергентная продуктивность), содержанием (изобразительный материал, символический, семантический и поведенческий), результатами (элементы, классы, отношения, системы, типы преобразований и делаемые выводы). Вместе с сотрудниками ему удалось идентифицировать и снабдить диагностическими средствами 98 из 120 возможных факторов, образованных клетками этого куба.
К | Просмотров: 420 |

Культурно–историческая школа  — психологическое направление. Главное внимание уделяется процессу возникновения и формирования высших психических функций. Индивидуальное сознание зависит от истории развития культуры и социума окружающего мира. Эти внешние процессы присваиваются — интериоризируются. Одним из наиболее известных ее представителей является А.Н. Леонтьев.
К | Просмотров: 433 |

1-10 11-20 ... 81-90 91-100 101-108
Форма входа
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz