Пятница, 19.04.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний » Психологический словарь » В[ Добавить термин ]

В категории объявлений: 62
Показано объявлений: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

!!! Для того чтобы быстро найти необходимый термин, воспользуйтесь формой поиска.
Вертикальные декаляжи — повторение на новом уровне развития таких интеллектуальных феноменов, которые были преодолены на предшествующем уровне, что свидетельствует о постепенной дифференциации типов группировок (практических, логических, инфралогических). Это оказывается возможным за счет сходства познавательных структур и содержания, на которое они ориентированы, разных уровней развития, характеризующихся применением разных операций.
В | Просмотров: 397 |

Вершинное переживание — понятие теории самоактуализации личности. Глубинное переживание индивида, выступающее ключом в процессе его самоактуализации.
В | Просмотров: 408 |

Вестибулярная система — структурно–функциональная система, предназначенная для восприятия и анализа пространственной информации. Ее основой выступила система распознавания направления силы гравитации, имеющаяся у большинства беспозвоночных, которая в процессе эволюции оформилась в аппарат полукружных каналов, за счет которого поступает информация о положении головы и тела и направлении движения.
В | Просмотров: 405 |

Вибрационная чувствительность — чувствительность к колебательным воздействиям на кожу. Предполагается, что вибрационная чувствительность является переходной формой между тактильной чувствительностью и слуховой. С ее помощью могут восприниматься воздействия в диапазоне от 1 до 10000 Гц; наиболее высока чувствительность к частотам 200–250 Гц. Более развита вибрационная чувствительность дистальных частей конечностей, на основании которой возможно обучение произношению
В | Просмотров: 413 |

Видео–арт терапия (от лат. video – вижу, art – искусство, therapeia – лечение) — форма когнитивной психотерапии. Основана на показе наиболее типичных приемов разрешения внутриличностных конфликтов на материале произведений кинематографического искусства. Наиболее частыми темами выступают темы секса и любви, ненависти и гнева.
В | Просмотров: 414 |

Виды памяти — структурные особенности мнемической деятельности, связанные с различными механизмами запоминания, временными показателями удержания в памяти, характеристиками материала. По характеру запоминаемого материала могут быть выделены зрительная, слуховая, осязательная память. По параметрам длительности хранения информации в памяти выделяют сенсорную, где хранение осуществляется не более 1,5 с., кратковременную с временем хранения не более 30 с. и долговременную память, позволяющую хранить материал постоянно.
В | Просмотров: 384 |

Виды речи — классификация компонентов речевого общения. Различают внешнюю речь, которая может быть устной или письменной, активной или пассивной, и внутреннюю. При выполнении целевых функций в структуре какого–либо специального общения, речь модифицируется, приобретая поэтическую, магическую форму.
В | Просмотров: 364 |

Визуальное мышление — способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования. Основой визуального мышления выступает наглядно–действенное и наглядно–образное мышление, где при уподоблении предметно–практических и чувственно–практических действий свойствам объектов формируются внешние перцептивные действия. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий. В развитой форме этот вид мышления характерен для успешных архитекторов и дизайнеров.
В | Просмотров: 383 |

Викарные перцептивные действия (от лат. vicarius – заменяющий, замещающий) — перцептивные действия зрительной системы. Направлены на анализ информации, представленной следом от возбуждения рецепторов сетчатки, и совершаются малоамплитудными движениями глаз (дрейф, быстрые скачки), ведущие к избирательному изменению чувствительности отдельных участков сетчатки. Субъективно это осознается как перемещение внимания по полю стабилизированного образа.
В | Просмотров: 407 |

Вкус — один из видов хеморецепции, представляющий собой чувствительность рецепторов полости рта по отношению к химическим раздражителям. Субъективно проявляется в виде вкусовых ощущений (горького, кислого, сладкого, соленого и их комплексов). Для объяснения механизма формирования вкусовых ощущений выдвинуто две гипотезы: аналитическая и энзиматическая. При чередовании ряда химических веществ может возникать вкусовой контраст (после соленого пресная вода кажется сладкой). Целостной вкусовой образ возникает в силу взаимодействия вкусовых, тактильных, температурных, обонятельных рецепторов.
В | Просмотров: 400 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz