Среда, 24.04.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний » Психологический словарь » М[ Добавить термин ]

В категории объявлений: 87
Показано объявлений: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 8 9 »

!!! Для того чтобы быстро найти необходимый термин, воспользуйтесь формой поиска.
Метод личностного семантического дифференциала (от греч. semanticos – обозначающий и лат. differentia – разность) — средство экспресс–диагностики межличностного восприятия. Основан на методе семантического дифференциала Ч. Осгуда. В качестве полярных позиций шкал используются прилагательные, обозначающие личностные качества.
М | Просмотров: 437 |

Метод микроструктурного анализа — стратегия анализа кратковременных действий на основе установления характеристик их взаимодействия. Предполагается, что в каждый интервал времени после получения инструкции на выполнения действия за счет включения в работу определенного функционального блока выполняются определенные преобразования входной информации. В исследуемой реальности выделяется некий алфавит, который представлен определенными компонентами, которые обладают качественной и количественной выраженностью. Тот или иной компонент приписывается к определенному месту в структуре управления, и его характеристиками выступают информационная емкость, время хранения и характер преобразования информации, форма трансформируемой информации.
М | Просмотров: 399 |

Метод минимальных изменений — метод определения порога, при котором происходит монотонное пошаговое изменение величины действующего раздражителя до тех пор, пока не находится точка возникновения и точка исчезновения ощущения.
М | Просмотров: 437 |

Метод мозгового штурма — форма стимулирования творческой активности. Высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, которое осуществляется в группах из 5–12 чел. При этом действуют следующие правила работы группы: свободное высказывание максимального числа идей, в том числе и вполне фантастических; запрещение критики; одобрение всех оригинальных идей; доработка всех высказанных идей. Для каждого выступления выделяется достаточно короткое время (1–2 мин.) и действует установка делать сообщение так, чтобы мог понять и неспециалист.
М | Просмотров: 392 |

Метод мотивационной индукции (от лат. inductio – выведение) — вербальная методика. Осуществляется в два этапа. На первом этапе при помощи завершения незаконченных предложений выявляются мотивационные объекты индивида. На втором этапе эти объекты испытуемым располагаются на временной шкале. На основе применения этой методики выявлены восемь мотивационных категорий:
  1) S — аспект личности субъекта (представления о себе, способности, черты характера);
  2) SR — деятельность, объектом которой выступает сам субъект (развитие личности);
  3) R — деятельность, направленная на то, чтобы произвести ожидаемый результат (профессиональная деятельность);
  4) C — социальные контакты;
  5) E — познавательная деятельность;
  6) T — религиозная мотивация;
  7) P — приобретение собственности;
  8) L — развлечения, игра, досуг.

М | Просмотров: 519 |

Метод объективного наблюдения — стратегия исследования с фиксацией определенных характеристик процесса без вмешательство в его течение. Может быть ориентирован на регистрацию актов поведения и физиологических процессов. Как правило выступает в качестве предварительного этапа перед планированием и осуществлением экспериментального исследования.
М | Просмотров: 413 |

Метод позитронно–эмиссионной томографии (от греч. tomos – часть, grapho – пишу) — метод исследования мозговой активности in vivo. Осуществляется при помощи введения радиоактивных веществ, имеющий короткий период полураспада (от 2 до 45 мин.). Особенно интересные данные были получены в исследованиях работы мозга при шизофрении, аффективных и обсессивных расстройствах.
М | Просмотров: 366 |

Метод полярных профилей (от греч. polos – ось, полюс и фр. profil – очертание) — способ оценивания, разработанный Ч. Осгудом и модифицированный П. Хофштеттером. Характеризуется использованием набора биполярных шкал, где полюса представлены антонимами, в качестве которых чаще всего фигурируют прилагательные (например, быстрый — медленный, сильный — слабый). При помощи этого метода испытуемым могут оцениваться понятия, социальные установки и стереотипы. Но основные выводы делаются в отношении его самого. По сравнению с методом семантического дифференциала данный метод значительно проще, так как здесь не происходит объединения частных оценочных категорий в какие-либо группы посредством факторного анализа.
М | Просмотров: 394 |

Метод приемных детей — психогенетический метод, позволяющий судить о влиянии генетических и средовых факторов на вариативность изучаемого признака путем установления сходства усыновленного ребенка с его биологическими и приемными родителями. Биологические родители имеют в среднем 50% общих с ребенком генов, но живут в другой социальной среде; приемные же родители не имеют с ребенком общих генов, но живут в той же среде.
М | Просмотров: 443 |

Метод проб и ошибок — форма научения, основанная на закреплении случайно совершенных двигательных и мыслительных актов, за счет которых была решена значимая для животного задача. В следующих пробах время, которое затрачивается животным на решение аналогичных задач в аналогичных условиях, постепенно, хотя и не линейно, уменьшается, до тех пор, пока не приобретает форму мгновенного решения. В дальнейшем более точный анализ поведения методом проб и ошибок показал, что оно не является полностью хаотическим и нецелесообразным, как считал Торндайк, но интегрирует в себе прошлый опыт и новые условия для решения задачи.
М | Просмотров: 406 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz