Метод мотивационной индукции (от лат. inductio – выведение) — вербальная методика. Осуществляется в два этапа. На первом этапе при помощи завершения незаконченных предложений выявляются мотивационные объекты индивида. На втором этапе эти объекты испытуемым располагаются на временной шкале. На основе применения этой методики выявлены восемь мотивационных категорий: 1) S — аспект личности субъекта (представления о себе, способности, черты характера); 2) SR — деятельность, объектом которой выступает сам субъект (развитие личности); 3) R — деятельность, направленная на то, чтобы произвести ожидаемый результат (профессиональная деятельность); 4) C — социальные контакты; 5) E — познавательная деятельность; 6) T — религиозная мотивация; 7) P — приобретение собственности; 8) L — развлечения, игра, досуг.