Индивидуальный подход — психолого–педагогический принцип, в котором постулируется важность для обучения и воспитания учета индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Индивидуальный стиль деятельности — достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не его результативностью. Например, при необходимости работать в повышенном темпе человек с подвижным типом нервной системы может решать задачи на основе способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому, а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание, систематичность.
Индивидуация (от лат. individuum — неделимое) — теоретический конструкт аналитической психологии. Человеческое развитие на основе интеграции сознательного и бессознательного опыта. Начиная с детского возраста, когда индивидуальность ребенка еще неотделима от семейного окружения, может продолжаться всю жизнь, достигая, как правило, особого драматизма к 35 годам жизни ("возраст поворота жизни"), когда человек должен оставить все то, что принадлежало ему в первой стадии его жизни. За счет переработки неосознаваемое до сих пор содержание личного или коллективного бессознательного (архетипы, комплексы) включается в душевную организацию как особая ценность. При этом Я индивида начинает ориентироваться не на внешний мир, а на самость.
Индиго — этноспецифический термин, обозначающий синдромальные проявления регрессии поведения с внезапно наступающим изменением сознания с неконтролируемым стремлением есть человеческое мясо. Первоначально был описан у индейцев Канады — именно как отклонение от нормального состояния и принятых правил — еще в ХVIII столетии, но по свидетельству М. Купера имел место и нашем столетии.
Индикатор (от лат. indicator – указатель) — техническое устройство для символического отображения информации о процессах, происходящих в предмете управления.
Индукция (от лат. inductio – выведение) — процесс логического вывода на основании перехода от частных положений к общим. Среди наиболее важных законов индуктивной логики выступают правила доказательства, связывающие причину и следствие: — всегда, когда возникает причина, возникает и феномен (следствие); — всегда, когда есть феномен (следствие), ему предшествует причина; — если варьирует причина, варьирует и феномен; — если причина имеет дополнительные свойства, то и феномен приобретает дополнительные свойства.
Индуцированные цвета — цвета, которые можно получить за счет вращения со скоростью 5–6 об./с. диска Бэнхема, состоящего из белой и черной половин, и на белой половине которого нанесены концентрические черные дуги. Цвет, который воспринимается наблюдателем, зависит от расположения дуг относительно центра круга.
Индуцированный психоз (от лат. inducere – вводить и греч. psyche – душа) — форма психоза. Изначально непроизвольное и навязанное воспроизведение индивидом тех сверхценных идей, которые владеют другим человеком, с котором данный индивид тесно общается. Бредовое содержание этих идей развивается затем параллельно. В большинстве случаев речь идет о более или менее ограниченных отклонениях от нормы у индуцированных индивидов. Они без критики перенимают убеждения больного, чаше всего параноика или кверулянта.
Инертность (от лат. inertia – неподвижность, бездеятельность) — понятие, используемое в психофизиологии для обозначения низкой подвижности нервной системы. Характеризуется трудностями в переключении условных раздражителей с положительного модуса на тормозной, и наоборот. При патологических нарушениях, например при поражении лобных долей, инертность может выражаться в виде персеверации.
Инженерная психология — раздел психологии, в котором изучается взаимодействие человека и технических устройств. Основными задачами инженерной психологии являются исследования процессов приема, переработки и хранения информации человеком, которые осуществляются при проектировании технических устройств и управлении ими. Работа в инженерной психологии ведется по следующим направлениям: 1. Изучение структуры операторской деятельности, ее психофизиологических и психологических аспектов; 2. Инженерно–психологическое проектирование; 3. Психологическое обеспечение научной организации труда; 4. Профессиональный отбор, подбор, обучение и расстановка кадров.