Информационный подход — методологическая установка, в соответствии с которой все психологические процессы рассматриваются как сложная система процессов переработки информации, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. На каждом этапе этих процессов информация претерпевает определенные видоизменения, происходит ее кодирование, выделение признаков, фильтрация, распознавание, осмысливание, выработка решения, формирование ответного действия. В результате применения подобного подхода происходит построение модели исследуемого психического процесса, которая составлена из гипотетических блоков, соединенных последовательно или параллельно и реализующих определенные функции.
Информационный поиск — распознавание оператором поступающей информации в аспекте решения им задач управления или контроля. В структуре информационного поиска можно выделить ряд действий, в частности, ненаправленный, сканирующий поиск и поиск по заданному эталону, отслеживание изменений в информационной среде, определение приоритетов действий.
Ипохондрический синдром — психопатологический синдром. Характеризуется чрезмерными необоснованными опасениями за свое здоровье. Возникает при неврозах, реактивных состояниях, предстарческом и старческом психозах.
Исполнительное действие — сформированный навык, имеющий заданные точность и скорость, в структуре которого используется определенный набор трудовых операций и соответствующих орудий труда (инструмент, индикаторы контроля, органы управления).
Исправительная психология — отрасль юридической психологии, изучающая особенности психической деятельности в условиях применения уголовного наказания и перевоспитывающих мероприятий.
Истерический невроз — форма невроза, который характеризуется наличием различной клинической симптоматики, часто проявляющейся в виде судорожных припадков, астазии–абазии, истерической глухоты, слепоты, мутизма и вегетативно–висцеральных расстройств. При этом наиболее характерным является такая особенность переживаний, как их небольшая глубина, демонстративность и ситуативная обусловленность. Для истеричных детей наиболее характерно возникновение энуреза, заикания, анорексии.
Истерия — патохарактерологическое нарушение, связанное с чрезмерной склонностью к внушению и самовнушению, а также слабостью сознательного контроля за поведением. При истерии наблюдается явно демонстративное поведение: при слабой интенсивности переживаний их внешнее выражение имеет чрезмерное утрирование (крики, плач, обмороки), что ориентировано на привлечение к себе внимания других людей.