Либидо во фрейдизме — теоретическое понятие, призванное объяснить динамику психической жизни на основе аналогии с энергией, как она трактуется в физике.
Линейное программированное обучение — система методов и средств программированного обучения, в основе которого лежит управление учебным процессом без ошибок.
Линия взора — линия, соединяющая зрачок с точкой фиксации взора на предмете. С эргономической точки зрения наиболее оптимальное наблюдение осуществляется при линии взора, располагающейся на 15 градусов вниз от линии параллельно уровню земли.
Литеральная парафазия — замена звука или буквы в слове на другие, возникающая при афазии и проявляющаяся как в устной речи, так и в письменной. При различной локализации поражения литеральная парафазия приобретает характерные черты. Так при сенсорной афазии замена осуществляется фонематически близкими звуками или буквами ("с" заменяется на "з", "б" — на "п"). При афферентной моторной афазии происходит замена на элементы, близкие по способу произношения ("л" — на "н", "м" — на "б").
Личностные опросники — класс психодиагностических методик, предназначенных для определения степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей и представляющих собой списки вопросов, ответы на которые испытуемого представлены количественно.
Личностный конструкт (от лат. constructio – построение) — оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства. Построен прежде всего на основе усмотрения схожести и различия между этими объектами.
Личностный смысл — субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов. При этом мера осознанности истинного смысла может быть различна. Она определяется обнаружением связей данного предмета с мотивами, потребностями и ценностями индивида.
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Логопедия (от греч. logos – слово и paideia – воспитание) — отрасль специальной педагогики, занимающаяся исследованием недостатков речи и разработкой методов их предупреждения и преодоления.
Логотерапия (от греч. logos – слово и therapeia – забота, уход, лечение) — психотерапевтическая стратегия, основанная на предположении, что развитие личности обусловлено стремлением к поиску и реализации смысла жизни. Если у человека нет смысла жизни или он недостижим, то возникает экзистенциальная фрустрация, проявляющаяся в неврозах.