Среда, 25.12.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний» Психологический словарь

А Б В Г
Д Е Ж З
И К Л М
Н О П Р
С Т У Ф
Х Ц Ч Ш
Э Ю Я

В разделе объявлений: 840
Показано объявлений: 631-640
Страницы: « 1 2 ... 62 63 64 65 66 ... 83 84 »

Культурно–историческая школа  — психологическое направление. Главное внимание уделяется процессу возникновения и формирования высших психических функций. Индивидуальное сознание зависит от истории развития культуры и социума окружающего мира. Эти внешние процессы присваиваются — интериоризируются. Одним из наиболее известных ее представителей является А.Н. Леонтьев.
К | Просмотров: 434 |

Лабораторный эксперимент — методическая стратегия, направленная на моделирование деятельности индивида в специальных условиях. Ведущим признаком лабораторного эксперимента является обеспечение воспроизводимости исследуемой характеристики и условий ее проявлений. Требование чистоты получаемых данных вместе с тем связано и с некоторыми ограничениями: в искусственных лабораторных условиях практически невозможно моделировать реальные жизненные обстоятельства, а лишь отдельные их фрагменты.
Л | Просмотров: 475 |

Лата — этноспецифический термин, обозначающий синдром. Характеризуется нарушением в экстремальной ситуации поведения, которое разворачивается по типу повторения действий, фраз и жестов других (эхолалия, эхопраксия), автоматическим выполнением приказов, стереотипным повторением отдельных предложений. Все это происходит на фоне резкого возрастания возбуждения, обусловливающего возникновение галлюцинаций.
Л | Просмотров: 513 |

Латентное обучение — формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его ориентировочно–исследовательской деятельности образа целостной ситуации и своих действий в ней. Понятийное оформление понятия "латентного обучения" сыграло ключевую роль в эволюции бихевиоризма, который опирался на теорию научения как связи стимула и реакции при наличии действия подкрепления, и возникновении необихевиоризма, в котором научение трактуется как когнитивное действие.
Л | Просмотров: 484 |

Латентный анализ (от лат. latens – скрытый, невидимый) — математический метод, позволяющий анализировать структуру связей между ненаблюдаемыми переменными, полученными в эксперименте. В основе данного метода лежит представление о возможности множественного взаимодействия между переменными, а не линейного, как в факторном анализе. Подобный подход, более трудоемкий, чем факторный анализ, оправдан тогда, когда величина связи между переменными может зависеть от третьей переменной.
Л | Просмотров: 452 |

Латентный период (от лат. – latens – скрытый) — время между началом действия раздражителя и возникновением ответной реакции. Величина латентного периода обусловлена осуществлением физико–химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим путям, аналитико–синтетической деятельностью в структурах головного мозга и срабатыванием мышц или желез. По своей величине латентный период может существенно меняться в зависимости от модальности и интенсивности раздражителя, от уровня сложности и автоматизированности реакции, от функциональной готовности нервной системы.
Л | Просмотров: 472 |

Латерализация функций головного мозга — процесс перераспределения психических функций между левым и правым полушариями головного мозга, происходящий в онтогенезе. Для человека характерно, что специализация полушарий мозга происходит вплоть до 14–16 лет. До 12 лет еще не происходит разделения функций доминантного и субдоминантного полушарий мозга, поэтому при поражении левого полушария не происходит нарушений речевой деятельности. Специализация полушарий носит достаточно дифференцированный характер, поэтому возможно различное соотношение доминантности полушарий в отношении речи, слуха, зрения, право– или леворукости. При этом доминантность руки не связана прямо, например, с доминированием речевых центров.
Л | Просмотров: 563 |

Леворукость — врожденное или вынужденное использование левой рукой в качестве ведущей.
Л | Просмотров: 517 |

Леворукость в нейропсихологическом исследовании — положение о важности учета доминантности полушарий головного мозга у больных с локальными мозговыми поражениями. При леворукости происходит изменение симптомов, которые характерны для правшей при поражении у них левого или правого полушария. В частности при поражении речевых зон левого полушария у левшей отсутствуют нарушения речи афазического типа, и наоборот, при поражении правого полушария они могут возникать.
Л | Просмотров: 472 |

Лживость — форма поведения, направленного на введение других в заблуждение ради достижения личных целей. Способность к подобному поведению может быть обнаружена у некоторых видов животных, например, у шимпанзе, которые в естественных условиях демонстрируют обманные действия. У человека подобные действия, совершаемые в детском возрасте, достаточно часто приобретают стабильный характер и становятся качеством личности. Формированию лживости как личностной черты способствуют слишком многочисленные запреты и невыполнимые требования, адресованные ребенку. В этих условиях появление детской лживости связано с переживанием чувства стыда за свой поступок, страха перед наказанием, а также со стремлением к самоутверждению, когда лживость направлена на привлечение к себе внимания окружающих.
Л | Просмотров: 442 |

Форма входа
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz