|
Главная » Наша база знаний» Психологический словарь | |
В разделе объявлений: 840 Показано объявлений: 441-450 | Страницы: « 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 83 84 » |
Зонная модель порога ощущения — пороговая теория, основанная на том факте, что границы между ощущаемыми и неощущаемыми сигналами (или их изменениями) являются не точками, а некоторыми интервалами, величина которых зависит от поставленных перед испытуемыми задачами, а также от их индивидуальных стратегий и когнитивных стилей, автор К.В. Бардин, 1965. Тогда, когда испытуемый строго ориентируется на заданный ему сенсорный параметр, его работа строится по пороговому принципу; когда он ориентируется на дополнительные сенсорные характеристики, его работа строится по непрерывному принципу. Выявлены такие зоны, как зоны абсолютного различения, компаративного различения, вероятностного различения, компенсаторного различения, латентных сомнений и др.
|
Зоопсихология — раздел психологии, посвященный проявлениям и закономерностям эволюции психики животных, предпосылкам появления человеческого сознания. Основной методологической основой зоопсихологии является ориентация на строго объективный анализ структуры деятельности животных, основанный на экологических и физиологических особенностях того или иного вида.
|
Зрение — способность к превращению в зрительные ощущения энергии электромагнитного излучения светового диапазона в пределах от 300 до 1000 нанометров.
|
Зрительная адаптация — приспособление глаза к различным условиям освещения (к дневному свету, сумеречному свету и темноте). Адаптация к свету, которая зависит от его интенсивности и яркости, происходит в течение 50–60 с., к темноте - 30–45 мин., когда световая чувствительность повышается в 8–10 тыс. раз. Зрительная адаптация может проходить за счет фотохимических реакций в сетчатке (с участием зрительного пурпура); переключения зрения с колбочкового на палочковый рецепторный аппарат; перестройки площади рецептивных полей (пространственная суммация); изменения площади зрачка. Для измерения зрительной адаптации используют адаптометр.
|
Зрительная маскировка — ухудшение распознавания признаков предмета актуального восприятия при предъявлении другого стимула, который может действовать одновременно с основным (симультанная зрительная маскировка), предшествовать ему (прямая маскировка) или следовать за ним (обратная маскировка).
|
Зрительное восприятие — совокупность процессов построения зрительного образа окружающего мира. Из этих процессов более простые обеспечивают восприятие цвета, которое может сводиться к оценке светлоты, или видимой яркости, цветового тона, или собственно цвета, и насыщенности как показателя отличия цвета от серого равной с ним светлоты. При этом основные механизмы цветового восприятия имеют врожденный характер и реализуются за счет структур, локализованных на уровне подкорковых образований мозга.
|
Игра — активность индивида, направленная на условное моделирование той или иной развернутой деятельности.
|
Игра у животных — активность, свойственная главным образом высшим млекопитающим, особенно хищникам и обезьянам, направленная на условное моделирование той или иной биологической формы взаимодействия с окружающим миром. Как правило, она возникает как сенсорно–двигательная активность в период, непосредственно предшествующий половой зрелости, направленная на предметы, которые в процессе игры выступают как биологически нейтральные. В этом процессе происходит усвоение сенсорных эталонов, совершенствование движений, координация элементов видоспецифического поведения.
|
Игровая терапия — психотерапевтический метод, основанный на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности.
|
Игровая терапия аутических детей — психотерапевтический метод, основанный на игровых занятиях с аутичными детьми, ориентированных прежде всего на установление положительного эмоционального контакта между ними и терапевтом. В этом процессе корректируются подавляемые ребенком негативные эмоции (страхи, неуверенность в себе), он становится более открытым к общению, увеличивается диапазон доступных ребенку действий с предметами. При этом используются рисование, игры с разнообразными игрушками, водой, песком.
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|