Суббота, 28.12.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний» Психологический словарь

А Б В Г
Д Е Ж З
И К Л М
Н О П Р
С Т У Ф
Х Ц Ч Ш
Э Ю Я

В разделе объявлений: 840
Показано объявлений: 291-300
Страницы: « 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 83 84 »

Гисофобия — патологическая боязнь высоты.
Г | Просмотров: 434 |

Глобальный оперативный образ — оперативный образ, который служат основой для выполнения всего действия и по преимуществу вбирает в себя признаки конечного состояния предмета действия.
Г | Просмотров: 451 |

Глубинная психология — ряд направлений в психологии и психиатрии, в которых постулируется ведущая роль бессознательных (иррациональных, аффективно–эмоциональных, инстинктивных и интуитивных процессов) в деятельности индивида, в формировании его личности. Включает: гормическую психологию, психоанализ, неофрейдизм, аналитическую психологию и индивидуальную психологию.
Г | Просмотров: 422 |

Глубинное зрение — зрительное восприятие трехмерности пространства. Различают восприятие относительной удаленности видимых предметов друг по отношению к другу и восприятие абсолютной удаленности предметов от наблюдателя. Эффекты глубинного зрения обусловлены бинокулярными факторами (стереопсис), которые существенно зависят от врожденной организации зрительного аппарата, и монокулярными факторами, связанными с прошлым опытом, такими как монокулярный параллакс, линейная и воздушная перспектива, наложение близлежащих предметов на более отдаленные.
Г | Просмотров: 432 |

Глубокие структуры мозга — специфические, связанные с работой анализаторов, и неспецифические мозговые структуры, находящиеся в подкорковых отделах больших полушарий и стволе мозга. Специфические глубокие структуры мозга обеспечивают переработку сенсорной информации и организацию моторных актов. Неспецифических глубокие структуры мозга обеспечивают активацию, регуляцию цикла "сон — бодрствование", процессы памяти и внимания, эмоциональные процессы, состояния сознания. При стереотаксических воздействиях на неспецифические глубокие структуры мозга (неспецифические ядра зрительного бугра, лимбическую кору и др.) возникают динамические нарушения высших психических функций — речи (дисфазии), движений (диспраксии), памяти (дисмнезии), которые отличаются от соответствующих нарушений, обусловленных поражением коры больших полушарий (афазии, апраксии, амнезии).
Г | Просмотров: 398 |

Гомеостаз (от греч. homoios – подобный и stasis – неподвижность) — процесс, за счет которого достигается относительное постоянство внутренней среды организма (постоянство температуры тела, кровяного давления, концентрации сахара в крови). В качестве отдельного механизма можно выделить нервно–психический гомеостаз, за счет которого обеспечивается сохранение и поддержание оптимальных условий функционирования нервной системы в процессе реализации разнообразных форм деятельности.
Г | Просмотров: 430 |

Гомеостат — техническая модель, впервые созданная английским биологом Р. Эшби, имитирующая адаптацию живых организмов к изменяющейся срeде. Гомеостат моделирует гомеостаз организмов.
Г | Просмотров: 464 |

Гомосексуализм (от греч. homois – одинаковый и лат. sexus – пол) — понятие, обозначающее половое влeчение индивида к лицам одного с ним пола и сексуальные связи между ними. Нередко происходит чередование гомо— и гетеросексуальных отношений.
Г | Просмотров: 496 |

Гомофобия — нерефлексируемая, иррациональная неприязнь к гомосексуалистам, часто обусловленная страхом перед собственными сексуальными фантазиями и побуждениями.
Г | Просмотров: 475 |

Горизонтальные декаляжи — повторения интеллектуальных феноменов в пределах одного и того же уровня развития интеллекта, что свидетельствует о запаздывании группировок, относящимся к разному содержанию. Познавательные структуры уровня остаются неизменными, но их применение к разному содержанию осуществляется по–разному. Особенно наглядны проявления горизонтальных декаляжей при овладении детей понятиями: чем более доминирует внешняя картина соотношения вещей, тем медленнее идет формирование соответствующих понятий. Так, дети к 7–8 годам оказываются способны располагать предметы по их длине или размеру, к 9–10 годам — располагать по весу, и лишь к 11–12 годам — по объему.
Г | Просмотров: 405 |

Форма входа
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz