Женевская школа генетической психологии — направление в изучении психического развития ребенка, созданное Ж. Пиаже. В центре находятся проблемы происхождения и развития интеллекта — формирования фундаментальных понятий (объект, пространство, время, причинность); особенностей детской логики; сходства и различия психики ребенка и взрослого; переходов от одних форм мыслительной деятельности к другим.
Жест — элемент пантомимики, выполняемый при помощи действий руками. Подразделяются на иллюстративные, обслуживающие какую–либо высказываемую мысль, и выразительные, свидетельствующие о эмоциях или намерениях человека. Ряд жестов приобрел ритуализированное значение.
Житейское понятие — речевое обобщение, формирующееся вне специального обучения, при естественном овладении той или иной предметной областью, в котором оказываются слитыми существенные и несущественные признаки. По мнению Л.С. Выготского, житейское понятие развивается как бы снизу вверх, от непосредственного столкновения с вещами и практического взаимодействия с ними как принадлежащими к определенным классам, в то время как развитие научного понятия осуществляется сверху вниз, начинаясь со словесного определения.