Вторник, 07.05.2024
Мир Психолога
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Главная » Наша база знаний » Психологический словарь » Н[ Добавить термин ]

В категории объявлений: 64
Показано объявлений: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

!!! Для того чтобы быстро найти необходимый термин, воспользуйтесь формой поиска.
Нарушения генерализованных процессов неспецифической активации — трудности активного включения в деятельность, которые возникают при поражении нижних отделов ствола мозга, среднего мозга, диэнцефальной области. При этом происходит изменение динамики протекания всех психических функций на основе модально–неспецифических расстройств памяти и внимания.
Н | Просмотров: 377 |

Нарушения личности — системные нарушения поведения, прежде всего социального, характерные для тех или иных психических заболеваний и локальных поражений головного мозга. При этом происходят: снижение уровня активности, исчезновение критичности, изменение направленности и динамики мотивации, нарушение самооценки. Как показывают исследования личностных расстройств при различных заболеваниях особенно страдает мотивационная сфера: развиваются патологические потребности и мотивы, которые часто связаны с зависимостью от них; происходит перестройка системы мотивов; снижается уровень опосредствованности мотивов, позволяющий в норме реализацию отсроченного поведения; нарушается соотношение побудительной и смыслообразующей функций мотивов.
Н | Просмотров: 411 |

Нарушения локальных процессов неспецифической активации — затруднения в активации, которые связаны с поражениями корковых отделов неспецифических срединных структур (медио–базальных отделов лобных и височных долей мозга) и ведут к расстройству селективности, избирательности протекания психических процессов, к нарушениям произвольной организации психической деятельности, ее речевой регуляции.
Н | Просмотров: 404 |

Нарушения мышления — нарушения в выполнении интеллектуальных операций, обусловленные различными психическими заболеваниями, локальными поражениями мозга и аномалиями психического развития.
Н | Просмотров: 434 |

Нарциссизм — половая перверсия. Характеризуется эротическим влечением к своему собственному телу. При этом основой достижение сексуального удовлетворения выступает любование своим обнаженным телом, его поглаживание. Название дано по имени героя древнегреческой мифологии Нарцисса, влюбившегося в свое отражение в воде.
Н | Просмотров: 458 |

Наследственность — эволюционный опыт предыдущих поколений живых организмов, запечатленный в генетическом аппарате. Хранение, воспроизведение и передача наследственной информации происходит посредством дезоксирибонуклеиновой (ДНК) и рибонуклеиновой (РНК) кислот, индивидуальная совокупность которых образовывает генотип. Под его контролем находятся морфологические, биохимические, физиологические признаки организма. Но проявление этих признаков в индивиде зависит от конкретных условий индивидуального развития.
Н | Просмотров: 412 |

Настойчивость — личностное качество. Характеризуется способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия при достижении поставленной задачи.
Н | Просмотров: 469 |

Настроение — эмоциональное состояние, которое характеризуется дифузностью, отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента. Основой признак того или иного настроения — эмоциональный тон, положительный или отрицательный.
Н | Просмотров: 405 |

Научение — приобретение индивидуального опыта. Широкий класс психологических процессов, обеспечивающих формирование новых приспособительных реакций. Виды:
  — привыкание,
  — импринтинг,
  — запечатление,
  — образование рефлексов,
  — формирование сложных поведенческих реакций,
  — социальное научение и др.

Н | Просмотров: 453 |

Научение у животных — готовность к переносу индивидуального опыта из одних, уже бывших ситуаций в новые, за счет чего достигается индивидуальное приспособление живых организмов к среде обитания. У животных научение осуществляется на основе врожденных инстинктов, структура которых может несколько перестраиваться в аспекте конкретных условий жизни. Одной из форм научения является формирование навыка, в котором исполнительные операции являются достаточно автоматизированным и лишенными излишних компонентов, их повторение и закрепление позволяет достичь значительно лучшего приспособления к окружающей среде. При существовании животных в видовых сообществах научение может происходить не только на основе генотипа или индивидуального опыта, но также и на основе подражания одних особей действиям других. Такая форма научения характерна прежде всего для молодых животных. В качестве особой формы научения выступает запечатление.
Н | Просмотров: 385 |

Форма входа
Логин:
Пароль:
Немного рекламы:
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Made by strazh © 2024
Сайт управляется системой uCoz